«Дети дождя» - словно пришельцы с другой планеты: у них красивые, но отрешенные лица, их поступки кажутся нам странными и непонятными.
Несмотря на то, что с каждым годом количество детей с диагнозом «аутизм» неумолимо растет, они по-прежнему остаются загадкой для медицины.
В нашем детском саду прошли мероприятия «Мы разные, но мы – вместе», приуроченные к Всемирному Дню распространения информации об аутизме.
Синий цвет – символ аутизма. Выбор этого цвета неслучаен: мальчики с аутизмом рождаются в 4 раза чаще, чем девочки.
Цель мероприятий: уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Задачи:
- формировать представления об особенностях людей с ограниченными способностями.
- дать представление об аутизме, о том, какие трудности встречают дети с аутизмом, какими видами науки и творчества могут заниматься.
- воспитание социально-одобряемых стереотипов поведения дошкольников.
Воспитанникам в доступной форме рассказали об особенных детях-аутистах, которые сегодня встречаются все чаще. Количество таких детей растет с каждым годом. Малыши, страдающие аутизмом, обычно предпочитают одиночество общению с другими детьми, не выносят прикосновений к себе, а также непредсказуемы в реакции на внешние раздражители. Родителям таких детей в нашем обществе трудно.
Воспитанники нашего сада посмотрели мультфильмы «Мой братик с Луны» и «Про мальчика Диму». Информация об аутизме была представлена в виде брошюр, памяток и размещена в родительских уголках групп. Также было проведено музыкальное занятие на тему «Дети дождя». Учителя-дефектологи совместно с воспитателями специальных групп для детей с ТНР организовали круглый стол - «На ты с аутизмом». В конце мероприятия ребята присоединились к акции «Я рисую синим» и нарисовали рисунки «Солнышко в ладошках».
Проведенные мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.